Continental  с вами уже 150 лет производя различную продукцию в том числе и приводные ремни

«Долгожители» с запасом эксплуатационного ресурса.

04.12.2013

«Долгожители» с запасом эксплуатационного ресурса.

Каков срок службы робота ABB? На этот вопрос одна шведская инжиниринговая фирма не может ответить до сих пор. Четыре робота IRB 6, приобретенные ею в начале 1970-х гг., до сегодняшнего дня полируют угольники для труб.

1

Решение, проверенное временем

  • Роботы: 4 x IRB 6, с контроллерами S1
  • Рабочий цикл: 4-6 минут
  • Суточная производительность:   1 робот полирует около 260 угольников в сутки
  • Общий объем производства: около 7,7 млн. угольников с середины 1970-х гг.

Когда роботы АББ впервые были установлены на неприметном производстве Magnussonsi Genarp AB в сельской глубинке на юге Швеции, группа ABBA возглавляла мировые чарты, баррель нефти стоил 13 долларов США, а население земного шара не превышало 4 млрд. человек. По прошествии почти  4 десятилетий и 7,7 млн. рабочих циклов, роботы все еще в строю. Принимая и полируя угольники для труб, своими движениями они чем-то напоминают людей.

В 1973 г. генеральный директор семейной инжиниринговой фирмы Magnussons Лейф Йонссон посетил стенд ASEA на выставке в Стокгольме. Компания ASEA, известная сегодня как АББ, демонстрировала первых в мире электрических роботов с микропроцессорным управлением IRB 6. Йонссон мгновенно оценил производственный потенциал робототехники для собственного бизнеса и приобрел одного робота. Сегодня цех все еще действует, а технологические операции в нем выполняют три робота IRB 6, купленные Йонссоном некоторое время спустя.

Предприятие Magnussons выпускает угольники для труб для различных областей промышленного применения. Шестиметровые трубы из нержавеющей стали различного диаметра разрезают на секции и гнут. Процесс гибки строжайшим образом засекречен, но в результате получаются угольники без каких-либо утончений или деформаций металла. В числе заказчиков Magnussons – концерн Alfa Laval и промышленная группа Tetra Pak.

2

Роботы берут угольники из вертикального лотка, способного удерживать от 12 до 35 деталей, и перемещают к шлифовальной ленте. C особой заботой роботы перемещают угольники вверх и вниз вдоль вращающейся шлифовальной ленты. Спустя минуту они останавливаются, опускают угольник, затем аккуратно подхватывают его с другой стороны и продолжают шлифовку. Завершив операцию, робот разворачивается и повторяет данный процесс – на этот раз, с использованием нейлоновых щеток для полировки. Весь цикл занимает от 4 до 6 минут.

Аргументы в пользу инвестирования в робототехнику сегодня остались теми же – безопасные условия труда и более высокая производительность. «Это грязная, монотонная, однообразная работа, – говорит Матс Йонссон, который пришел на предприятие Magnussons в 1980 г. в возрасте 18 лет. – Если выполнять ее вручную, то очень устают плечи, и женщины, которые занимались полировкой до установки роботов, со временен получали хронические травмы».

Производительность робота на 25–30% выше, чем у человека. «Опытный сотрудник, наверное, может работать с той же скоростью, что и робот, – продолжает он, – однако робот не нуждается в перерывах».

Пожелтевшие вырезки из газет 1970-х гг., хранимые в архиве Magnussons, пестрят заголовками наподобие «Мечта работодателя: сотрудник, которому не требуется ни сон, ни отдых, ни больничный». Или:  «У вас нет шанса: пришел робот, который займет ваше рабочее место». Матс рассказывает: «В те времена роботы были новым и революционным изобретением, и некоторые опасались, что с появле-нием робототехники они лишатся своих рабочих мест!» Однако несмотря на первоначальные страхи, никто не потерял работу в Magnussons. Полировщики были переведены на другие производственные участки.

Ввиду огромного спроса на продукцию Magnussons из-за рубежа, который существовал в 70-е и 80-е гг., четыре робота трудились круглые сутки, без выходных.  «Отец заканчивал работу в 4, затем возвращался сюда в 10 вечера, чтобы наполнить лотки, – вспоминает Матс. – И роботам предстояло работать еще 6 часов. Единственное ограничение в процессе их автономной эксплуатации связано с тем, что нужно наполнять лотки новыми деталями, а также менять износившуюся наждачную бумагу».

Система управления роботами S1 все еще имеет оригинальное программное обеспечение кассетного типа.  По словам Матса, «нет необходимости менять программу, поскольку с 1970-х годов вид работы не изменился».

«Кроме того, – добавляет он с улыбкой, – не думаю, что нам удалось бы это сделать, ведь мы не можем подключить ноутбук к системе управления».

Неудивительно, что приобрести запасные части непросто, но до настоящего времени компании удавалось заказывать их через Интернет. «Надо постучать по дереву – нам не часто приходилось иметь дело с ремонтами», – говорит Матс. Например, за последние 6 лет возникло только 3 останова.

Спустя почти 2 млн. рабочих циклов, выполненных каждым роботом, они все еще не нуждаются в проведении крупномасштабного технического обслуживания. Матс лишь время от времени проверяет их, совмещая это с другими задачами. О роботах он говорит, что «они на вес золота».

Как долго прослужит эта техника? В Magnussons не знают ответа. Но компания планирует выпускать угольники  для труб аналогичным способом на протяжении еще многих лет.

âåðíóòüñÿ
+7 (812) 313-29-27
Ремни ContiTech
Санкт-Петербург, ул. Боровая, 116 +7 (812) 712-83-28
Оборудование и запчасти
Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 51, лит. "А"
Мы в соц сетях